Как подчеркнули в управлении транспорта администрации города, необходимость выполнения такого анализа назрела уже давно, о чем неоднократно заявлялось представителями городских властей и самими перевозчиками. Предпринимались и шаги в данном направлении, однако результат так и не был достигнут ввиду ограниченности бюджета. На этот раз ситуация обещает измениться. Дума Владивостока поддержала инициативу администрации Владивостока по разработке программы развития пассажирского транспорта на текущий год и предложила даже расширить временные рамки с 2008 до 2010-го. А реализация последней просто невозможна без информации о существующем пассажиропотоке. До 1998 года на территории краевого центра существовало 40 маршрутов, на которых работало около 300 муниципальных автобусов. С переходом на рыночные отношения и с появлением частных перевозчиков в городе начали открываться новые линии. Часть из них постепенно закрылась по разным причинам (дублирование маршрутов, низкий уровень пассажиропотока), а часть существует по сегодняшний день. Между тем, структура спроса на транспортные услуги за последние годы значительно изменилась и требует пересмотра. Создание же объективной картины возможно только при проведении обследования пассажирских потоков.

Данная процедура предполагает, прежде всего, получение сведений о количестве граждан, пользующихся теми или иными транспортными услугами, а также определение общего объема перевозок. Кроме того, оно включает анализ количества и категорий пассажиров, наделенных правом льготного проезда (по направлениям и видам транспорта), и выделение главных пассажирообразующих пунктов. И уже результатом работы, проделанной в этих направлениях, станет упорядочение маршрутной сети города, снижение нагрузки на центр Владивостока, определение оптимального количества подвижного состава на регулярных маршрутах и уменьшение простоя транспорта в "пробках". Как следствие - соблюдение графика движения, уменьшение времени ожидания транспорта и повышение качества обслуживания пассажиров.

Сейчас проект находится в стадии согласования, после чего он будет утвержден и.о. главы администрации и передан на рассмотрение в Думу города. Его стоимость предварительно оценивается в 8 млн. рублей. Если депутаты одобрят инициативу муниципалитета и предусмотрят выделение этой суммы в бюджете, транспортную сеть Владивостока ожидают долгожданные перемены - в пользу и пассажиров, и перевозчиков.