Как сообщает газета «Владивосток», контролёры катера «Владимир Родик» пускают на борт только 170 пассажиров. За бортом порой остаётся от 30 до 50 человек.

С утра – в бой

12 февраля, 8.30. При приближении катера к паромной переправе на Чуркине огромная толпа плотно прижимается к борту судна. Давка, нервы, оттоптанные ноги – так начинается день для почти 200 потенциальных пассажиров. Контроль считает заходящих «счастливчиков». Когда через несколько минут произносится: «Ещё 10 человек» - толпа становится разъярённее, кто-то начинает возмущаться, кто-то нервно смотреть на часы (к 9 надо быть на работе). На борт попали не все. Человек 20, матерясь и отзваниваясь начальству, остались мёрзнуть на берегу – зала ожидания на этой стороне нет. Добираться до центра на автобусе – это тратить дополнительно силы и время, так как пробок не избежать.

На катере в это время то там, то тут продолжали возмущаться люди. Кто-то рассказывал, как опоздал на работу в предыдущие дни, кто-то вспоминал старые добрые времена, когда паромы ходили весь день и не только на Чуркин, но и на Калининскую переправу, и в Диомид, и на Змеинку. Настроение с утра было у всех испорчено.

Инициатива наказуема?

Капитан катера «Владимир Родик» Анатолий МАМОНОВ объяснил происходящее. Дело в том, что зимой число пассажиров по утрам обычно увеличивается. Кто-то ставит на зиму свои авто, кому-то не хочется стоять в утренних пробках на площади Луговой. Вот народ и обращается к услугам паромной переправы. Только морское сообщение на Чуркин скорее нужно называть катерным – паром сюда давно не ходит. Один находится в ремонте, ещё два ходят на острова Русский и Попова (из-за сложной ледовой обстановки катер сюда подойти не может). Паром мог бы себе позволить принять на борт всех желающих уехать в центр, ведь он рассчитан на перевозку в том числе и автотранспорта. А вот пассажировместимость катера ограничена - 176 человек, включая экипаж.

Загруженность судна строго контролируется портнадзором, за перегруз экипаж наказывается немалым штрафом. Руководство ООО «Мортранс» проявило инициативу – пошло навстречу пассажирам: утром было введено два дополнительных рейса, так как на линию вышел ещё один катер. Только городская администрация эту инициативу не поддержала и дополнительного финансирования, необходимого для содержания катера, не выделила. Неделю назад пришлось вернуться к прежней схеме работы. А так как портнадзор свой контроль ужесточил, по утрам за бортом, на ледяном пирсе, остаётся несколько десятков человек. «Я отлично понимаю чувства людей, они мёрзнут на причале, опаздывают на работу, - говорит Анатолий Николаевич, - но и вы меня поймите. Судно оборудовано на определённое число человек, спасательных средств - на 176 пассажиров. А за перегруз я могу понести наказание, вплоть до лишения диплома капитана».

Денег нет

Как сообщили в управлении транспорта Владивостока, по условиям договора, заключённого между городской администрацией и ООО «Мортранс», предприятие-перевозчик выполняет по маршруту «36-й причал – Мыс Чуркин» четыре оборотных рейса в утренние часы и три – в вечерние. На основании этого предприятию и был установлен объём субсидирования. Дума города Владивостока утвердила его в размере 82 млн. рублей на этот год. Никаких дополнительных расходов в данной области не предусмотрено.
Связаться с руководством ООО «Мортранс», с которым хотелось обсудить ряд моментов, не удалось. Например, сколько необходимо средств на содержание катера и парома, насколько уменьшилось или увеличилось финансирование со стороны городского бюджета за последние годы, на что идут эти деньги, не решит ли создавшуюся проблему повышение тарифа на перевозку с 8 до 10 рублей и т.д…