Утверждением о том, что Владивосток – город автомобильный, никого не удивишь. Как сообщает газета «Владивосток», степень «моторизованности» приморской столицы действительно впечатляет. Помимо личного и служебного автотранспорта на улицах немало транзитных машин, которые с местного авторынка поставляются в различные российские регионы. Между тем гористый рельеф, естественные границы узкого полуострова Муравьёва-Амурского и банальные финансовые проблемы серьёзно усложняют дорожное движение в городе, особенно в зимнее время.

Как снизить аварийность и избавиться от пробок в часы пик? Об этом в интервью газете рассказал и. о. начальника ГИБДД УВД Владивостока подполковник милиции Александр Филипенко.

Корр.: - Александр Витальевич, какие новости ожидают в наступившем году владивостокцев и гостей города? Появятся ли у нас новые светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки?

- К сожалению, за последние годы в городе не появилось ни одного нового светофора. Причина проста: нет должного финансирования. На средства технического регулирования дорожного движения, к которым относятся светофоры, знаки, разметка, каждый год из городского бюджета выделяется порядка 10 млн. рублей. Этой суммы хватает только на то, чтобы поддерживать имеющееся: ремонтировать дорожные знаки, регулярно подвергающиеся атакам хулиганов, где необходимо – устанавливать новые, обновлять разметку. Даже на светофоры уже не хватает. Для сравнения: в Хабаровске, где проживает столько же людей, как и во Владивостоке, в прошлом году на эти нужды было выделено 37 млн. рублей. Поэтому многие вопросы реализации городской программы по повышению безопасности дорожного движения, которую мы разработали и защитили, пока остаются открытыми.

- Вы уже начали выстраивать отношения с новым составом думы Владивостока, избранным 2 декабря 2007 года?

- Да, недавно в УВД Владивостока прошло совещание под председательством начальника краевого УВД генерал-майора милиции Николая Антоновича Вачаева, на котором присутствовали и депутаты городской думы. Как мне представляется, взаимопонимание есть, но финансирование однозначно необходимо увеличивать. Мы до такой степени опаздываем с организацией дорожного движения в городе, мы же ничего не построили за последние годы! Реконструкция Некрасовского путепровода велась на краевые и федеральные средства, потому что это участок федеральной трассы. На уровне же города ничего нового не появляется, хотя предложения есть. Мы даже не предлагаем каких-то глобальных проектов. Например, есть предложение на улице Бородинской всего лишь восстановить уже имеющийся мостик. И тогда мы сможем открыть движение через Вторую Речку, тем самым разгрузив вечную пробку на кольце Багратиона в районе магазина «Виктория».

- Насколько известно, под сукном лежит и предложение реконструировать дорогу от автовокзала через нефтебазу на Первой Речке и мыс Кунгасный в центр города…

- Данный проект потребует гораздо больших капиталовложений, но и эта дорога, безусловно, нужна. Мы не в силах изменить географическое положение Владивостока, вариантов немного, но, к сожалению, даже мелкие предложения пока не находят поддержки.

- И ещё одна давняя идея: «закольцевать» движение в центре Владивостока, сделав его односторонним на участках Алеутской от Покровского парка до Светланской и Океанского проспекта – от Центральной площади до парка. Предполагается, что это снимет напряжённость в центре Владивостока. Буквально на днях этот вопрос в очередной раз поднял представитель «Приморгражданпроекта».

- Идея действительно не нова, мы её не раз пытались «протащить», проблема заключается в трамваях. Ведь при введении такой схемы движения трамвай №7 будет двигаться против транспортного потока. Думаю, здесь нужно привлекать экспертов, прислушаться и к общественному мнению. Экономическими расчётами должны заниматься специалисты – из того же «Приморгражданпроекта».
Вообще с трамваями связано немало проблем. Износ трамвайных путей во Владивостоке составляет до 70 проц. Не надо быть специалистом, чтобы увидеть это: нет цельных рельсовых прогонов, сплошная сварка, куски. Рельсы изношены ребордами трамвайных колёс. В результате – сходы с рельсов, когда из-за одного трамвая «встаёт» весь город.