Как снизить аварийность и избавиться от пробок в часы пик? Об этом в интервью газете Владивосток» рассказал и. о. начальника ГИБДД УВД Владивостока подполковник милиции Александр Филипенко.

Корр.: - На кольце возле остановки «Инструментальный завод» недавно появилось подобие «лежачего полицейского», что это за ноу-хау?

- Это сделали для «мальчиков-мажоров», которым не хочется спать по ночам – они там носятся наперегонки на кольце. Молодость, тюнинг, рёв… Вопрос очень серьёзный, таких гонщиков мы привлекаем к административной ответственности, но здесь уместно ставить вопрос и о более серьёзных санкциях, например, по статье «хулиганство». Ночные гонки не только нарушают покой жителей, но и чреваты серьёзными авариями. Вот сейчас там сделали бугор – гонять перестали.

- Ещё один известный всем жителям Владивостока адрес – гострасса в районе Седанки, где после ремонта полотна на стёкла автомобилей обрушился настоящий камнепад. На днях уже сам губернатор Сергей Дарькин провёл там выездное совещание и настоял на увольнении директора соответствующего филиала «Примавтодора». Когда эта дорога станет нормальной?

- Участок сложный, здесь должны разбираться специалисты. Я не технолог, но факт остаётся фактом: камни летят. Я сам на своей служебной машине «поймал» там два камня. Причём скоростной режим не нарушал, эти сколы – на совести водителей других автомобилей, которые ехали быстрее, чем положено. Не надо превышать скорость! Там установлены знаки, ограничивающие скорость до 40 километров в час, если бы мы все ехали в обе стороны с этой скоростью - ничего страшного бы не было. Тем не менее мы предписали убирать камни, каждый день на трассе работают и «щётка», и «пылесос». Могу сказать одно: до наступления положительных температур никакого ремонта там вестись не будет. Поэтому давайте пока всего-навсего соблюдать правила дорожного движения.

- Многих водителей сейчас волнует улица Капитана Шефнера – крутой подъём на проспект Красоты: дорожное покрытие там давно сухое, однако проезд так и не открыли, он перегорожен кучами убранного снега.

- Наверное, вы правы, есть смысл открыть движение по этому участку. Артерия для города актуальная. (На днях движение было открыто)

- Александр Витальевич, какие очаги аварийности во Владивостоке вас беспокоят сейчас больше всего?

- Таких очагов много. И гострасса (улица Маковского), и Светланская, и Русская. Согласно анализу показателей аварийности за 2007 год 49 проц. всех учётных ДТП (то есть таких, где есть пострадавшие либо погибшие) – это наезды на пешеходов. Вот где проблема! И не всегда здесь водитель виноват. Наиболее тяжкие последствия наступают чаще всего по вине самих пешеходов, которые надеются на русский «авось» и пренебрежительно относятся не только к требованиям федерального закона о безопасности дорожного движения, но и к собственной жизни. Люди погибают там, где они не должны погибать в принципе – прямо под виадуками! Несколько дней назад на остановке «Поликлиника» в районе Луговой женщину сбили насмерть под надземным переходом. И таких примеров много. Я считаю, что всё-таки нужно показывать по телевидению все эти вещи. То, что вижу я, когда выезжаю на тяжёлые происшествия, пусть видят все! Пусть видят всю эту жуть, может быть, хоть кого-то проймёт. А то мы постоянно думаем: «Ну, со мной такого не случится…»