Как сообщил главный инженер отделения дороги Виктор ПРОКОПЧИК, несмотря на снижение в 2007 году случаев со смертельным исходом на 10% по отношению к 2006 году, проблема непроизводственного травматизма на железной дороге по-прежнему стоит остро в текущем 2008 году. Он подчеркнул, что особую тревогу вызывают грубые нарушения правил нахождения вблизи железной дороги жителями Владивостока, пренебрегающими виадуками и настилами для перехода через пути в районе площади Луговой и улицы Фадеева. Пытаясь сократить путь от расположенных там рынков, граждане регулярно подвергают свою жизнь смертельной опасности, пролезают под подвижным составом, не думая о последствиях, отметил Виктор ПРОКОПЧИК.

Так, около полуночи 3 февраля при попытке перелезть через вагон на станции Вторая Речка электрическим разрядом в 27000 вольт была травмирована студентка 1-го курса Дальневосточного госуниверситета. Пострадавшая в тяжелом состоянии была доставлена в ожоговый центр городской больницы. В результате собственной беспечности девушка 1989 года рождения получила 50% термического ожога поверхности тела. Случая травматизма не произошло, если бы гражданка воспользовалась виадуком через станционные пути, расположенным в нескольких метрах от места происшествия.

Для проведения разъяснительной работы среди населения по предупреждению случаев травматизма в 2007 году в 40 учебных заведений и 43 предприятия, территориально расположенных вблизи железной дороги, руководством отделения были направлены «Правила нахождения граждан в зонах повышенной опасности» от 18.02.2007 года с сопроводительными письмами. Также текст «Правил» размещен на всех железнодорожных станциях отделения дороги.

Руководство Владивостокского отделения дороги обращается к руководителям предприятий, учебных и дошкольных заведений с просьбой активизировать разъяснительную работу по профилактике несчастных случаев в зоне повышенной опасности железнодорожного транспорта.