Планируется, что после обкатки эти электропоезда будут курсировать по маршрутам Владивосток – Уссурийск – Владивосток и Владивосток – Тихоокеанская – Владивосток и тем самым свяжут пригородным сообщением столицу краевого центра с наиболее крупными городами Приморья.

Как сообщил начальник мотор-вагонного депо Первая речка Игорь АСМИРКО, электропоезда переменного тока серии ЭД-9М предназначены для пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 25000 вольт переменного тока, с шириной колеи 1520 мм. В составе модифицированных электропоездов серии ЭД-9М сокращено количество моторных вагонов, что позволят значительно снизить эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание поездов. Общая вместимость пассажиров каждого электропоезда в 10-вагонном исполнении составляет 1068 мест, каждый вагон оснащены полумягкими сидениями. В головных вагонах расположены биотуалеты.

Каждый электропоезд оборудован электродинамическим (реостатным) тормозом, конструкция вагонов обеспечивает возможность эксплуатации на линиях, как с высокими, так и с низкими платформами. Модификации электропоезда серии ЭД-9М имеют ряд конструктивных особенностей и преимуществ таких, как повышенная мощность тяговых двигателей, более широкие входные двери, которые позволяют сократить время на посадку и высадку пассажиров, увеличенная вместимость пассажиров вагонов, табло «бегущей строки» с информацией о пути следования. Конструкция кабины машиниста более комфортна, отвечает современным требованиям эргономики, оборудована блоком индикации о неисправностях и электронной системой сигнализации о возгорании и стационарной установкой пожаротушения. Конструкционная скорость электропоездов серии ЭД-9М составляет 130 км/час.

Напомним, что электропоезда переменного тока серии ЭД-9М выпускаются на Демиховском машиностроительном заводе (стоимость одного электропоезда свыше 110 млн. руб.), в Приморье эксплуатируется 5 электропоездов различной модификации ЭД-9М, включая скоростные экспрессы повышенной комфортности. Всего в 2007 году на Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги в пригородном железнодорожном сообщении было перевезено 17,6 млн. пассажиров, что на 120 тысяч превышает показатель 2006 года.