По данным социологов, за состоявшейся 24 февраля церемонией в США наблюдали лишь 32 миллиона телезрителей, что на миллион меньше предыдущего антирекорда 2003 года.

Телевизионная аудитория "Оскара" за год сократилась на более чем 20 процентов (11 миллионов человек). В прошлом году за ходом награждения наблюдал 41 миллион телезрителей.

По мнению аналитиков, которое приводит AFP, падение популярности этого шоу было вызвано составом фильмов, номинированных на награду. Из "темных и безрадостных" номинантов 2008 года только картине "Джуно" удалось собрать в прокате свыше 100 миллионов долларов, что для Голливуда - весьма скромный показатель.

Специалисты указывают на прямую зависимость сумм кассовых сборов главных претендентов на Оскар и телеаудитории церемонии награждения. Так, больше всего телезрителей - свыше 55 миллионов - наблюдали за раздачей Оскаров в 1998 году, когда победу одержал исключительно успешный в финансовом отношении "Титаник".

В прокате этот фильм собрал более 1,85 миллиарда долларов, отмечает агентство.

Напомним, что в 2008 году лучшим фильмом киноакадемики назвали криминальную драму братьев КОЭНОВ "Старикам тут не место".