Соответствующее заявление было сделано командующим ВВС США Михаэлем ВИННЕМ и заместителем начальника штаба ВВС США генералом Дунканом МАКНАБОМ.

Американская корпорация Northrop Grumman и европейский концерн EADS предложили на тендер разработанными ими совместно воздушный топливозаправщик KC-45, который создан на базе современного пассажирского самолета Airbus 330. Основным конкурентом группы Northrop Grumman/EADS была корпорация Boeing, которая предлагала модернизированную версию транспортного самолета серии 767-200.

договоренности непосредственным переоборудованием гражданских самолетов Airbus 330 в военные топливозаправщики будет осуществляться компанией Northrop Grumman и другими американскими фирмами на территории США с целью избежание возможной передачи передовых технологий третьим лицам.

Ранее, в мае 2003 года компания Boeing уже выигрывала этот тендер, однако в 2005 году контракт был аннулирован в связи с завышенной стоимостью закупки. Самолет KC-45 и его базовый вариант А330 представляет собой самолет с двумя реактивными двигателями. Размах крыла - 60,30 метра, длина самолета - 59 метра, максимальная скорость - 998 километров в час, практическая дальность - 12 тысяч километров. Полезная нагрузка 36 тон.