В рабочей встрече принял участие Сергей ГЕНЕРАЛОВ, Президент Группы компаний «Промышленные инвесторы».

На встрече обсуждались вопросы дальнейшего развития Владивостокского морского торгового порта и его более тесной интеграции в логистические цепочки Транспортной Группы FESCO. При этом Президент группы FESCO Евгений Амбросов подчеркнул, что «взаимоотношения между ВМТП и другими компаниями Группы и будут строиться только на рыночных принципах».

Председатель Наблюдательного Совета ВМТП Симан Поваренкин заявил, что «деятельность портового комплекса и бизнес в порту должны быть абсолютно понятными, прозрачными, и с точки зрения управления портом гораздо более эффективными. Это особенно важно сегодня, когда перед портом, городом и краем в целом стоит задача максимально интенсивного развития и модернизации портового хозяйства. Особую значимость этой работе придает и приближающийся саммит АТЭС, который пройдет во Владивостоке». Симан Поваренкин добавил, что сегодня в ВМТП принята комплексная программа развития, для успешной реализации которой необходимо провести ряд мероприятий по реорганизации стивидорного и экспедиторского бизнеса, а также принято решение о создании рабочих групп для разработки мероприятий и программы, направленных на повышение доходности и эффективности инвестиций Общества.

Президент Группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов отметил, что «взаимодействие ВМТП с другими предприятиями Группы активно развивается». По его словам, «в будущем порт ожидают изменения, связанные с консолидацией бизнеса в рамках ВМТП, унификацией и упрощением организационной структуры компаний, осуществляющих свою деятельность на территории порта».
Комментируя по просьбе представителей стивидорных компаний конфликтную ситуацию, возникшую вокруг аренды имущественного комплекса и субаренды причалов № 14-15 ВМТП, С. Поваренкин четко обозначил позицию Наблюдательного Совета ВМТП: пересмотр условий сотрудничества со стивидорными компаниями осуществляется строго в рамках закона и призван решать главную задачу ВМТП как акционерного общества – повышение прозрачности и экономической эффективности использования имеющихся активов.

«Руководство акционерного общества обязано предпринимать шаги для того, чтобы максимально эффективно использовать свои активы, а возникшие при этом разногласия – если их невозможно урегулировать путем переговоров – должны быть урегулированы в арбитражном суде» – заявил С.Поваренкин.

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» владеет и управляет имущественным комплексом морского порта г. Владивосток – одного из крупнейших морских портов на Дальнем Востоке России. Грузооборот ОАО «ВМТП» в 2007 году составил 4855,8 тысяч тонн, что на 20% выше показателей предыдущего года.

Владивостокский морской торговый порт имеет 17 причалов, в том числе специализированные - контейнерные, пассажирские, автомобильные. Система управления Владивостокским морским торговым портом соответствует международным стандартам ведения портового бизнеса.

С августа 2007 года крупнейшим собственником ОАО «ВМТП» стала транспортная группа FESCO.
Группа FESCO – интегрированная транспортно-логистическая компания, предоставляющая полный комплекс услуг по доставке грузов "от двери к двери" с использованием собственного морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также собственных портовых и наземных терминалов.

Группа является крупнейшим российским контейнерным оператором.
География операций группы FESCO охватывает всю территорию России - от Балтики и Черного моря до Дальнего Востока - Украину, Казахстан, а также страны ЕС, Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Сегодня в транспортную группу FESCO, помимо ВМТП, входят Дальневосточное морское пароходство – крупнейшая частная судоходная компания России, компания "Трансгарант" - один из крупнейших в России частных железнодорожных перевозчиков; ЗАО "Русская Тройка" - совместное предприятие c ОАО "Российские Железные Дороги", специализирующееся на линейных железнодорожных контейнерных перевозках, "Национальная контейнерная компания" - лидер российского рынка контейнерных терминалов, партнерский проект с компанией First Quantum; компания "ТИС", обеспечивающая более 30% контейнерных перевозок по Транссибу; компания "ДальРефТранс", выполняющая перевозку грузов в рефконтейнерах, компания FESCO ESF - фидерный контейнерный оператор на Балтике, обширная сеть агентских компаний, охватывающая Россию и страны СНГ, Азии и Европы.