По словам начальника управления ФАС по госзакупкам Михаила ЕВРАЕВА, это еще один большой шаг вперед по повышению прозрачности и открытости госзакупок.

Строительные госзаказы, кроме особо опасных объектов, теперь должны размещаться только на аукционах. Причем, к аукциону будут допускаться только компании, которые в предыдущие пять лет выполнили работу, по объему превышающую 20% от объема строительства необходимого по госзаказу объекта.

Что касается рынка услуг ЖКХ, то в большинстве регионов он остается монополизированным. Однако, в Минрегионе уверены, что в условиях демонополизации рынка, в самом ближайшем будущем в регионах, где услуги ЖКХ осуществляет один поставщик, появятся его конкуренты. Пока же конкуренции нет, услуги будут предоставляться монополистом по той цене, которая будет объявлена на аукционе.

В ряде регионов уже начали выражать недовольство происходящим. Многие участники рынка сомневаются в эффективности аукционов на строительство. По словам специалистов, предложенная система аукционов может привести к неоправданному демпингу, особенно это касается НОВОСТРОЯ. Кроме этого, представители строительных компаний опасаются общепринятых при работе по госзаказу отсрочек платежей и сложности оформления изменений в документации. По их мнению после всех процедур оформления документации, генподрядчик вынужден ждать поступления денежных средств полгода. Крупным холдингам это выгодно, второму эшелону — нет.