Как сообщили в управлении транспорта Приморского края, сегодня уже ведется проектирование объектов и оформление документации по отводу земель под строительство. До сдачи второй очереди нефтепровода сырье до терминала в нефтепорт бухты Козьмино будет транспортироваться цистернами по железной дороге. Для этого необходимо обеспечить перевозку 15 миллионов тонн нефти в год из Сковородино (конечная точка первой очереди нефтепровода) до нефтепорта в Козьмино.

Железная дорога будет проложена к бухте Козьмино через станцию "Хмыловский". Для обеспечения движения поездов на участке между станциями "Кузнецово" и "Хмыловский" построят вторые подъездные пути к разъезду, дополнительный железнодорожный мост через реку Партизанскую и железнодорожные развязки.
В районе села Екатериновка, где пути расходятся на Находку и порт Восточный, будет возведена многоуровневая путепроводная развязка. От нее пойдет второй путь до станции "Хмыловский". В целях усиления перерабатывающей способности станция также подвергнется реконструкции. В частности, будут удлинены приемоотправочные пути.
Открыть движение к нефтепорту Козьмино по железной дороге планируется к концу 2009 года. В управлении транспорта Приморского края подчеркивают, что новые железнодорожные линии станут дополнительным стимулом для развития приморской экономики. По прогнозам специалистов, в Приморском крае увеличится грузооборот, откроются новые предприятия и дополнительные рабочие места.
Губернатор Сергей Дарькин подчеркивает, что нефтепровод "Восточная Сибирь-Тихий Океан" – один из ключевых проектов для эффективного развития края, в том числе социальной сферы, поскольку предполагает также возведение жилья, детских садов и других значимых объектов.