Таким образом корпорация PepsiCo решила войти на самый быстрорастущий сегмент рынка – соковый, сообщают Вести.

"Лебедянский" - крупнейший производитель натуральных соков в Восточной Европе, один из лидеров российского рынка детского питания. В его ассортимент входят соки и нектары "Я", "Тонус", "Фруктовый Сад", сокосодержащие напитки "Frustyle", ice tea "Эдо", а также широкий ассортимент детского питания и соков для детей под торговой маркой "ФрутоНяня".

Сумма сделки составит 1,4 миллиарда долларов. По условиям сделки, покупатели приобретут акции у четырех крупнейших акционеров компаний - физических лиц. Акции будут распределены между PepsiCo и Pepsi Bottling Group в соотношении 75% и 25% соответственно.
Сделка предусматривает выделение бизнеса по производству детского питания и минеральной воды, которые PepsiCo и Pepsi Bottling Group не приобретают.

После того как сделка по приобретению 75,53% "Лебедянского" будет утверждена, новые владельцы компании сразу же предложат миноритарным акционерам продать свои акции, однако он не стал называть ориентировочную цену, по которой компания может купить эти акции у миноритариев.

По предварительным данным, выручка "Лебедянского" от производства и продажи соков в 2007 году выросла до 800 миллионов долларов.

"Лебедянский", один из крупнейших российских производителей соков и детского питания, объединяет 3 производственных предприятия - в Лебедяни Липецкой области, в Липецке (ОАО "Прогресс") и в Санкт-Петербурге ("Троя-Ультра").

Основными акционерами "Лебедянского" являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай БОРЦОВ (30% акций), его сын Юрий Борцов, возглавляющий совет директоров (25,1%), члены совета директоров Ольга БЕЛЯВЦЕВА (18,4%) и Дмитрий ФАДЕЕВ (2%). На ФБ ММВБ и в РТС обращаются 23,87% акций компании.