"Это главный итог реализации государственной политики в области защиты прав потребителей", – заявили сегодня участники межведомственного совета по защите прав потребителей.
На совет собрались представители администрации края, управлений Роспотребнадзора и Россельхознадзора по Приморскому краю, общественных организаций по защите прав потребителей, управляющих компаний Владивостока и Уссурийска.

Было отмечено, что сейчас работа в области защиты прав потребителей приобретает информационную направленность. Приоритет отдается разъяснительной работе, цель которой – рассказать людям о своих правах и научить их отстаивать.

Напомним, что уже более двух лет дважды в месяц - каждый первый и третий четверг - специалисты отдела потребительского рынка департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка проводят телефонные "горячие линии" по защите потребительских прав. Все позвонившие по телефону 49-35-35 получают консультации, как грамотно защитить свои права при приобретении товаров и услуг. Только за 2007 год на телефон "горячей линии" поступило более 400 звонков.

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Виктор Берников проинформировал, что в прошлом году проведено 3220 проверок, из которых более 2150 – внеплановые. Отметим, что большинство внеплановых проверок, в том числе и рейдов по предприятиям, проводится по обращениям граждан.

Сотрудники управления ежедневно консультируют граждан в сфере защиты прав потребителей, при управлении работает общественная приемная. В прошлом году около пяти тысяч человек получили профессиональные консультации.