"Судно было технически исправно. Экипаж был идеально подготовлен. Движение судна отслеживалось на радиолокаторах. Мы имели информацию о судах, проходящих мимо нас, и поддерживали постоянный контакт с местными службами, которые проводят суда. Все, что предусматривалось требованиями в схеме, выполнялось", - сообщил журналистам в воскресенье в Сянгане капитан судна.
По его словам, после столкновения члены экипажа корабля отправились в нижние отсеки, для того, чтобы заделать пробоину. При этом судно уже было обесточено и капитан не смог поднять тревогу. Работали только аварийные аккумуляторы.
Он отметил, что до последней минуты отправлял береговым службам сигналы SOS. "Мы до последней минуты вызывали местную службу, Морской департамент, давали информацию о том, что мы тонем и нам нужна помощь. И не сразу, а в последние секунды, они успели ответить нам, что наше сообщение принято", - сказал капитан.
Он также добавил, что при столкновении китайское судно отбросило "Нафтогаз-67" поскольку водоизмещение "Яохая" в 15-20 раз больше, чем у украинского судна. После этого китайское судно проследовало дальше своим курсом, игнорируя сигналы украинского.
На месте аварии не прекращаются поисковые работы. Вчера начались работы для возможного подъема затонувшего судна. Однако обещанный плавучий кран "Хуа Тьень Лун" до сих пор не прибыл.
Напомним, 22 марта в Южно-Китайском море в проливе между островом Лантау и Новыми территориями Сянгана (Гонконга) в условиях тумана столкнулись украинское судно "Нафтогаз-67" и крупнотоннажный китайский сухогруз "Яохай".
Украинское судно, получив четырехметровую пробоину, затонуло в течение нескольких минут. На его борту были 25 человек. Семь членов экипажа - шесть граждан Украины и одного гражданина Китая - удалось спасти.
Всего на этой неделе нашли тела троих моряков. Теперь в списке пропавших без вести - 15 человек.