Как сообщил ИА "Дейта" генеральный директор "ТИС-Лоджистик" Марат ГАЛЛЯМОВ, количество экспедиторских компаний, работающих в Восточном, за год сократилось с 250 до 65. По словам собеседника агентства, ВСК, используя свое доминирующее положение в сфере обработки контейнерных грузов в порту, отказывает экспедиторам в заключении долгосрочных контрактов, дающих возможность работать на терминале.

"Свой отказ менеджмент ВСК объясняет тем, что он намерен работать только с крупными морскими агентами. Всем остальным предложено обращаться к собственному экспедитору ВСК - компании "ВОСТЕК", - отмечает М. Галлямов. Указанные обстоятельства, по его мнению, создают заведомо неравные конкурентные условия. В связи с этим экспедиторы несут серьезные убытки из-за оттока клиентов, снижается рентабельность и в итоге компании вынуждены прекращать свою деятельность в Восточном порту.

В свою очередь, в пресс-службе ВСК сообщили, что наличие сотен прямых договоров серьезно осложняло работу терминала, таможни, железнодорожной станции и, в конечном итоге, сказывалось на интересах грузополучателя. Для решения этой проблемы в 2007 году руководство ВСК пришло к необходимости реорганизации работы с экспедиторскими компаниями, оказывающими услуги по сопровождению следующих через ВСК грузов.
Учитывая опыт российских и зарубежных терминалов, ВСК стремится к работе с экспедиторскими компаниями, которые в том числе взяли на себя обязательства по сопровождению грузовой базы более мелких клиентов. За счет чего уже в 2007 году существенно сократилось время оформления документов, значительно выросли темпы обработки грузов и объемы отправки контейнеров из порта. В итоге в 2007 году объем перерабатываемых на ВСК контейнеров вырос более чем на 27% . В настоящее время ВСК ведет обсуждение условий и принципов работы с экспедиторскими компаниями в 2008 году. В основе работы ВСК лежит готовность обеспечить оперативную и своевременную загрузку производственных мощностей терминала, а также надлежащее экспедирование грузов в интересах конечных клиентов.