Развиваясь сам, порт помогает развиваться городу Владивостоку и его жителям увеличивает отчисления в бюджеты Приморского края и его столицы. Больше четверти населения города, а это порядка 140 тысяч человек, работает в порту или строит свой бизнес вокруг ВМТП.
ОАО "ВМТП" традиционно участвует в реализации государственных программ и обеспечивает поддержку интересов России на Дальнем Востоке. Особую значимость этой деятельности придает и подготовка Владивостока к проведению Саммита АТЭС в 2012 году. По оценкам специалистов в ближайшие годы предстоит доставлять свыше 2,5 млн т грузов на о. Русский.

Недавно по инициативе Министерства транспорта РФ во Владивостоке состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос о транспортировке грузов на о. Русский. Участниками совещания были заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь РУСУ, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь НИКОЛАЕНКО, генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Юрий ПАРФЕНОВ, представители руководства других государственных организаций, проектных институтов, ответственных за подготовку инфраструктуры к саммиту, и первые лица транспортных предприятий Приморского края.

В ходе совещания было рассмотрено сразу несколько схем, по которым могла бы вестись доставка строительных грузов на о. Русский. В качестве возможного варианта рассматривалась перевалка большинства грузов на причалах б. Улис. Однако в связи с отсутствием там достаточной инфраструктуры, вероятным закрытием тоннеля им. Сталина и размещением в бухте перевалочной базы ОАО "Мостовик" (исполнитель проекта по строительству моста на о. Русский), данный вариант подходит только для перевалки малой части грузов. Наиболее же рациональным был признан вариант с прокладкой железнодорожной ветки к причалам ВМТП вокруг п-ова Шкота от существующего сортировочного парка станции Владивосток.

Его предложили генеральный директор ОАО "ВМТП" Вячеслав ПЕРЦЕВ и вице-президент ООО "Транспортная группа ФЕСКО" по портовому дивизиону Андрей ТОКАРЕВ, поддержали заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Русу и генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Юрий Парфенов. Согласно этому предложению после введения в эксплуатацию дополнительной железнодорожной ветки, огибающей полуостров Шкота, инертные грузы в специализированном подвижном составе будут в свободном режиме подходить на причалы ВМТП и оттуда на морском транспорте доставляться на о. Русский. Дополнительная ветвь поможет снять высокую нагрузку на дорожную сеть Владивостока, а также будет способствовать сохранению чистоты на улицах города.

Все участники совещания нашли такую схему "единственно возможной" и утвердили комплекс мер для включения проекта по строительству необходимой железнодорожной ветки в перечень Мероприятий подпрограммы "Развитие г. Владивостока, как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" Федерально-Целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Очевидно и то, что в последующем созданная инфраструктура может быть использована для перевалки большего количества высоко технологичных грузов (контейнеров). Данный факт полностью соответствует приоритетам развития транспортной системы Приморского края.