Как сообщили в пресс – службе ОАО "Приморское морское пароходство", торжественная церемония присвоения имени "Гранд Мерея" состоялась на верфи компании Mitsui Engineering and Shipbuilding Co., Ltd. на побережье Токийского залива. Газовоз построен для российско-японского консорциума в составе Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL), Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd (K Line), Приморского морского пароходства (PRISCO) и зафрахтован компанией "Сахалин Энерджи", оператором крупнейшего нефтегазового проекта "Сахалин-2".

Как ранее сообщалось, тендер на транспортировку сжиженного природного газа, объявленный компанией "Сахалин Энерджи", консорциум выиграл в ноябре 2004 года.
Новое высокотехнологичное судно-газовоз с ледовыми подкреплениями корпуса спроектировано специально для работы в условиях замерзающих морей и низких температур. Вместимость танков "Гранд Мереи" составляет более 145 тысяч кубических метров сжиженного природного газа. Конструкция судна позволит осуществлять круглогодичный вывоз газа с завода, расположенного на юге Сахалина.

По словам главного исполнительного директора "Сахалин Энерджи" Иэна КРЕЙГА, "Гранд Мерея" - третий газовоз, построенный для проекта. Управлять им, так же как и предыдущими двумя, будет российско-японский консорциум. По мнению И. Крейга, это способствует значительному увеличению аккумулируемого в России опыта по транспортировке сжиженного природного газа, являющегося важнейшим энергоносителем для обеспечения энергетической безопасности АТР. Обслуживать новое судно будет высококвалифицированный экипаж из российских и японских специалистов.

В свою очередь, председатель Совета директоров Приморского морского пароходства Александр КИРИЛИЧЕВ пояснил, что в течение нескольких лет компания готовила моряков для выполнения этой задачи. Специалисты стажировались на судах компаний-партнеров, постигая тонкости работы на газовозах. В тоже время был востребован и богатый опыт работы в сложных климатических условиях моряков пароходства.