После предъявления второго пакета квитанций число абонентов, обращающихся в Расчетно-кассовые центры и Центр обслуживания клиентов Хабаровскэнергосбыта, значительно увеличилось. Среди наиболее частых вопросов, с которыми обращаются абоненты - почему в квитанциях обозначен долг, несмотря на то, что все счета были оплачены. Причина в том, что пакет квитанций формировался до 10 апреля. Поэтому оплата счетов за март, произведенная позже формирования пакета, в них не отразились. Также на момент формирования квитанций оплата электроэнергии могла быть произведена, но деньги не успели поступить на лицевой счет абонента из банка. В этом случае специалисты Хабаровскэнергосбыта советуют не обращать внимания на несуществующие долги.

Многим абонентам до сих пор не ясна система начисления количества киловатт-часов за электроэнергию. Отсюда возникают вопросы о появившемся в квитанции долге либо переплате.
Начисления производится по каждому лицевому счету индивидуально, исходя из ранее зафик¬сированного среднестатистического потребления по нему, с учетом положенных абоненту льгот в соответствии с действующими тарифами. По итогам контрольного съема показаний, произведенного в марте, было определено фактическое потребление электроэнергии абонентом за январь, февраль и март 2008 года. В зависимости от фактического объема потребления электроэнергии были произведены либо доначисление, либо уменьшение начислений за истекшие три месяца. Итоговый результат - недоплата или переплата - зафиксирован в квитанции за апрель.

Получив второй пакет квитанций, потребитель может сам выбрать удобную систему платежа: либо сразу оплатить все три полученные квитанции, либо оплачивать их поочередно каждый месяц. Корректировка начислений в зависимости от фактического объема потребления электроэнергии в апреле, мае, июне будет произведена и указана в квитанции за июль, которая придет в третьем пакете счетов-квитанций. Таким образом, абонент оплатит непосредственно то количество киловатт-часов, которое он реально потребил.

В случае возникновения вопросов у абонентов есть возможность обратиться в РКЦ по месту жительства, телефон и адрес которого указаны в квитанции. Консультацию можно получить в Едином информационном центре по телефону 8-800-333-0-444. Звонок бесплатный.

Хабаровскэнергосбыт напоминает о том, что счета-квитанции нужно оплачивать либо один раз в начале квартала, либо ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Иначе абонент будет считаться должником. К такому абоненту будут применены серьезные меры воздействия, начиная с обращения в органы судебной власти и заканчивая ограничением подачи электроэнергии.