Специалисты считают опасными участки дороги протяженностью 400 метров, если на одном и том же месте за год случилось три или больше дорожно-транспортных происшествий. Причем любых – будь то наезд на пешехода или столкновение.

В списке городского управления ГИБДД 159 таких "заколдованных мест". По его статистике, 38% всех ДТП случается именно в очагах аварийности. Это практически вся улица Светланская, площадь Луговая, проспект 100 лет Владивостоку, улицы Русская, Маковского и Калинина, то есть те трассы, где движение автотранспорта отличается повышенной интенсивностью. И самое печальное - анализ за 2007 год показывает, что 49% всех ДТП, где есть пострадавшие и погибшие, – это наезды на пешеходов.

По словам командира полка ДПС ГИБДД УВД Приморского края Николая СТАРИНЦА, аварийность зависит и от дней недели, и от времени суток. "В воскресенье и понедельник происходит наименьшее количество ДТП", говорит комполка. "Среда и суббота – тоже относительно спокойные. А массово бьются во вторник, четверг и пятницу".

"Аварийность в конце недели можно объяснить, что водители расслабляются в предвкушении предстоящих выходных. А насчет вторника и четверга – просто чертовщина какая-то. Вызовы на ДТП начинаются обычно с шести утра, пик - к девяти – десяти. Затем идет снижение числа столкновений и наездов. Но в 13 часов снова не умолкает телефон в дежурной части городской ГАИ. Небольшой перерыв - и все повторяется снова с 15 до 22 часов. Самое спокойное время – с трех до шести утра. Вот когда надо ездить чайникам".

Николай Старинец считает, что не так уж много водителей нарушают правила умышленно. "В основном ДТП происходят из-за невнимательности, усталости водителя, потери концентрации. Но хватает и таких, которые позволяют себе не пропускать пешеходов на зебрах, превышать скорость, выезжать на полосу встречного движения. А то и садятся за руль в нетрезвом состоянии. Таких надо наказывать строжайшим образом. Кроме невнимательности и недисциплинированности водителей еще один фактор не может не тревожить. Это плохая освещенность пешеходных переходов. Особенно в пригороде", пишет сегодня "Комсомольская правда".