Об этом журналистам сегодня на пресс-конференции сообщил первый заместитель директора по производству Хабаровскэнергосбыта Денис ИВАНОВ.
По его словам, суммарная задолженность предприятий жилищно-коммунальной сферы перед энергокомпанией составляет почти 130 миллионов рублей: именно предприятия ЖКХ формируют в крае основную долю задолженности перед Хабаровскэнергосбытом.
В связи с предстоящим отключением Денис Иванов высказал сомнение по поводу того, что предприятия ЖКХ смогут в этих условиях обеспечить качественный ремонт котельных после отопительного сезона.

Хабаровскэнергосбыт привлекает к этой проблеме внимание не только муниципальных, но и краевых властей, чтобы совместно найти выход из сложившейся кризисной ситуации.

Помимо проблемы задолженности одной из основных тем для пресс-конференции стало обсуждение вопросов, связанных с выставлением очередного пакета квитанций за электроэнергию.

В частности Денис Иванов рассказал, что всем жителям Хабаровского края доставлен второй пакет квитанций для оплаты электроэнергии за апрель, май и июнь. С 22 по 28 марта контролеры Хабаровскэнергосбыта снимали показания электросчетчиков у абонентов и сделали перерасчет, результаты которого отражены в квитанциях нового пакета.
Первый часто задаваемый вопрос, с которым обращаются абоненты, - почему в квитанциях обозначен долг, несмотря на то, что все счета были оплачены. Причина в том, что пакет квитанций формировался до 1 апреля. Поэтому оплата счетов за март, произведенная позже формирования пакета, в них не отразились. Также на момент формирования квитанций оплата электроэнергии могла быть произведена, но деньги не успели поступить на лицевой счет абонента из банка. В этом случае долг аннулируется.

Многим абонентам до сих пор не ясна система начисления количества киловатт-часов за электроэнергию. Отсюда снова возникает второй вопрос о появившемся в квитанции долге либо переплате даже в том случае, если абонент оплатил все три квитанции сразу в январе. Денис Иванов подчеркнул, что начисления производятся по каждому лицевому счету индивидуально, исходя из ранее зафик¬сированного среднестатистического потребления по нему, с учетом положенных абоненту льгот в соответствии с действующими тарифами. По итогам контрольного съема показаний, произведенного в марте, было определено фактическое потребление электроэнергии абонентом за январь, февраль и март 2008 года. В зависимости от фактического объема потребления электроэнергии были произведены либо доначисление, либо уменьшение начислений за истекшие три месяца. Итоговый результат - долг или переплата - зафиксирован в квитанции за апрель.

Если абонент не согласен с выставленными показаниями электросчетчика, ему нужно позвонить своему агенту по сбыту (контролеру), и попросить сделать контрольный съем показаний в присутствии хозяина квартиры.

Если абонент по какой-то причине не получил второй пакет с квитанциями, он может обратиться в Расчетно-кассовый центр по месту жительства или Центр обслуживания клиентов по адресу Ленина, 43 "А". Также можно позвонить своему агенту по сбыту. Номер телефона указан в квитанциях первого пакета.

Денис Иванов напомнил, что потребитель может сам выбрать удобную систему платежа: либо сразу оплатить все три полученные квитанции, либо оплачивать их поочередно каждый месяц. Корректировка начислений в зависимости от фактического объема потребления электроэнергии в апреле, мае, июне будет произведена в конце квартала и указана в квитанции за июль, которая придет в третьем пакете счетов-квитанций. Таким образом, абонент оплатит непосредственно то количество киловатт-часов, которое он реально потребил.

Консультации по всем вопросам электроснабжения можно получить в Едином информационном центре по телефону 8-800-333-0-444. Звонок бесплатный.