Как сообщили ИА "Дейта" в департаменте информационной стратегии и работы со СМИ ОАО "ДЭК", "Дальневосточная энергетическая компания" вышла с инициативой создания в Приморье, Хабаровском крае и Амурской области единых распределительных сетевых компаний на базе региональных активов ОАО "ДРСК" (100% ДЗО ОАО "ДЭК") и других сетевых компаний.

В ОАО "ДЭК" считают, что объединение сетевых активов позволит повысить эффективность работы электросетевых предприятий. Сейчас фактические потери электроэнергии в сетях муниципальных предприятий-транспортировщиков составляют в сумме более 900 миллионов киловатт-часов и превышают нормативные в среднем на 5 процентов: на 3 в Приморье (566 миллионов киловатт-часов), на 5 в Амурской области(33 миллиона киловатт-часов) и на 9 процентов в Хабаровском крае (320 миллионов киловатт-часов).

Не лучше состояние электрических сетей у частных транспортировщиков: фактические потери здесь также составляют почти 900 миллионов киловатт-часов) и в среднем на 4 процента превышают нормативные – на 3 процента в Хабаровском крае (344 миллиона киловатт-часов), на 4 – в Приморье (442 миллиона киловатт-часов), на 11 процентов в Амурской области (106 миллионов киловатт-часов)*. Сверхнормативные потери приводят к убыткам транспортировщиков и в перспективе способны спровоцировать их банкротство. Решить проблему смогла бы модернизация и реконструкция электрических сетей, причём объём необходимых инвестиций оценивается в 2 миллиарда рублей.

Очевидно, что проблема неудовлетворительного состояния муниципальных и частных электрических сетей требует системного подхода. Именно эту задачу и призваны решить единые распределительные сетевые компании. Существенного сокращения потерь в данном случае планируется добиться за счёт абсолютной прозрачности транспортировки электроэнергии от производителя до абонента – в настоящее время бывают ситуации, когда электроэнергия доставляется абонентам по сетям двух и более транспортировщиков, и определить, где именно теряется электроэнергия, не всегда представляется возможным.

Кроме того, объединение сетевых активов позитивно повлияет на кредитоспособность транспортировщиков, а значит, будет проще привлечь дополнительные средства на ремонт и модернизацию электрических сетей. Очевидны и плюсы для потребителей: с объединением значительно упростится схема получения технических условий на подключение к системе электроснабжения, решится ряд спорных вопросов об установке и замене приборов учёта (электросчётчиков), сведутся к минимуму отключения электроэнергии по вине транспортировщиков.

Участвовать в управлении объединёнными сетевыми компаниями будут не только энергетики, но и представители местных муниципальных и региональных властей: таким образом, государство сможет сохранить оперативный контроль над системой электроснабжения.

Проекты создания объединённых сетевых компаний уже нашил поддержку у губернатора Приморского края Сергея ДАРЬКИНА и первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края Владимира ПОПОВА.