Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе администрации Приморского края, сегодня в департаменте дорожного хозяйства были подведены итоги конкурса на строительство моста через бухту Золотой Рог. Конкурс выиграла "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК) из Приморья.

Как сообщил руководитель департамента Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ, контракт с компанией будет заключен через 10 дней. Стоимость контракта 17,9 млрд. рублей, в ценах на момент ввода объекта в эксплуатацию. Кроме ТМК в строительстве объекта будет принимать участие целая группа предприятий, в том числе хабаровский "Дальмостострой", а также "Примавтодор" и ряд других организаций края.
Уже в июле планируется начать строительство моста. Сроком сдачи объекта в эксплуатацию определен декабрь 2011 года.

Губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН ставит задачу – в первую очередь при строительстве моста через Золотой Рог, а также моста через пролив Босфор Восточный должны быть максимально задействованы внутренние промышленные ресурсы Приморья. Местные предприятия смогут обеспечить поставку щебня и камня. Российские предприятия поставят металл. Кроме того, вся последующая сборка конструкций будет проходить уже в Приморье. Поскольку вантовые конструкции для моста в России не производятся, они будут закупаться в Южной Кореи, Японии или Франции.

Леонид Вильчинский подчеркнул, что мост через Золотой Рог является уникальным объектом. Его пролет составит 737 метров, длина всего сооружения около 1 тыс. 900 метров, а пилон моста в высоту достигает 220 метров. Строительство включает в себя также туннель в черте города, с четырьмя полосами движения. При возведении такого масштабного объекта будет использован опыт приморских, российских и зарубежных строителей.

Кроме того, предусмотрен четырехступенчатый контроль за качеством: от подрядной организации, заказчика, проектировщика до независимой инжиниринговой компании. "Все это позволит построить мост качественно, согласно всем техническим нормам и правилам", отметил руководитель департамента дорожного хозяйства. Мост станет настоящей визитной карточкой Владивостока, не только функциональным, но и очень красивым сооружением.