Как сообщили РИА "Дейта" отделении по связи с общественностью Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), телефоны доверия действуют во всех таможнях и региональных таможенных управлениях России. Они призваны обеспечить эффективную связь с населением, общественными организациями и отдельными участниками внешнеэкономической деятельности.

Информация, поступающая на телефоны доверия, используется для налаживания эффективной работы таможенных органов, кроме того, она помогает руководству таможен и региональных управлений оперативно реагировать на факты нарушений таможенного контроля, пресекать коррупцию, волокиту и другие злоупотребления в таможенных рядах. Таким образом, в работе телефона доверия заинтересованы и участники ВЭД, и сами таможенники.

Однако дальневосточники не столь активны в этом деле. На телефон доверия Дальневосточного таможенного управления, его номер 308-300, звонки поступают крайне редко. В 2007 году таких звонков с жалобами на работу таможенников поступило всего 11. Чаще всего граждане были недовольны работой таможен, через которые перемещается наибольшее количество товаров и физических лиц: Владивостокской, Гродековской, Уссурийской. С начала этого года на телефон доверия ДВТУ обратился только один человек.

Каждый звонок регистрируется дежурной службой. О нем докладывается руководству, которое принимает все меры для исправления положения. Обратившийся гражданин может рассчитывать на ответ. Для этого он должен представиться и оставить свой номер телефона или адрес. Конфиденциальность сообщения гарантируется.

Номера телефонов доверия таможен указаны на информационных стендах на таможенных постах в пунктах пропуска через таможенную границу Российской Федерации, кроме того, узнать их можно на официальном сайте ФТС России: www.customs.ru