Однако вопрос, связанный с модернизацией паромной переправы на Сахалин, остаётся нерешённым. В связи с тем, что паромом стали пользоваться железнодорожники и автотранспортники, связь между островом и материком потребовала серьёзного обновления, кроме того, необходимо увеличить пропускную способность переправы. Как заявил полномочный представитель Президента на Дальнем востоке Константин ПУЛИКОВСКИЙ, транспортную схему переправы должен выбрать Минтранс и вынести на рассмотрение Правительства страны: возможно, это будет паром, возможно, - мостовой переход или туннель. Полпред отметил, что вопрос об экономической целесообразности реконструкции переправы не должен являться главным: эта проблема, скорее, социального плана. Между тем в ходе того же совещания первый заместитель Министра путей сообщения Виктор ЯКУНИН напомнил о том, что работы по сооружению мостового перехода на Сахалин были свёрнуты в 2002 году. Объём средств, который требовал проект, превышал смету расходов на всю инвестиционную программу железнодорожного транспорта региона.