Как сообщили РИА "Дейта" в службе по связям с общественностью ДВЖД, на острове продолжаются работы по реализации проекта по переустройству колеи на общесетевой стандарт ширины колеи – 1520 мм. В настоящий момент 250 километров путей подготовлено под укладку новой рельсошпальной решетки под материковый габарит.

С 2003 года на линии Холмск – Ильинск (западное побережье) капитально отремонтировано 19 мостов, около 30 водопропускных труб, сооружен обход тоннелей №№ 22 и 23, завершается реконструкция тоннеля № 21 (мостостроители "вышли" из горы, осталось возведение галереи), в стадии завершения сооружение обходного пути оползневого участка на 118-120 километрах (район станции Чехов). Всего, начиная с мая 2005 года, путь обновлен на участке длиной 170 километров. Рельсовые плети уложены на 60 километрах Инвестиции ОАО "РЖД" в проект с 2003 по 2007 год составили более 5 млрд. рублей, в 2008 году объем запланированных капитальных вложений - около 2 млрд. рублей.

В текущем году планы по укладке новой рельсошпальной решетки под материковый габарит увеличены до 80 км. (2005 г. – 60 км; 2006г. – 58 км; 2007г. – 50 км).