Как следует из пресс-релиза Дальневосточной транспортной прокуратуры, ширина колеи на месте крушения изменилась с 1527 миллиметров до 1521 миллиметров, то есть на 6 миллиметров на 1 метр. В таких условиях по инструкции следовало вообще закрыть движение на данном участке, или же существенно снизить скорость движения.
Прокуратура установила, что на Облученской дистанции пути Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) не выполняется установленное законом "О железнодорожном транспорте в РФ" требование к перевозчику обеспечить безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.
Начальнику ДВЖД Михаилу ЗАИЧЕНКО было внесено представление об устранении нарушений с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, "допустивших сход в грузовом поезде", указывается в пресс-релизе прокуратуры.
Напомним, вагоны грузового поезда сошли с рельсов на перегоне Татакан - Архара 20 июня 2008 года около 6:05 по московскому времени. В результате инцидента никто не пострадал, однако движение других поездов на этом участке было задержано почти на три часа.