Как сообщает "Российская газета", соответствующий прибор, заметив нарушителя, определит номер машины и перешлет всю эту информацию в Центр обработки данных. Там номер в автоматическом режиме будет проверен по базе данных владельцев транспортных средств. Таким образом, установят хозяина машины, на которой совершено нарушение правил. С сегодняшнего дня за нарушения, зафиксированные этими приборами, будет отвечать уже не тот человек, который находился за рулем, а именно собственник автомобиля.

В постановлении указывается прибор, который зафиксировал нарушение, его данные и срок поверки, а также должность, ФИО того, кто рассматривал нарушение. Расписавшись в этом документе, инспектор запечатывает его в конверт и отправляет по почте с уведомлением о вручении автовладельцу.

В законе установлены сроки на исполнение постановлений: 10 дней - на обжалование и 30 дней - на оплату штрафа. Срок считается именно с момента вручения данного письма автовладельцу. Если хозяин не собирается оспаривать данное решение, он может просто оплатить квитанцию, в которой нужно будет только указать свои ФИО, адрес и подписаться. Сумма штрафа вписывается в квитанцию автоматически.

На дорогах будут использоваться три типа приборов. Стационарные - такие уже установлены в некоторых местах города Москвы и на дорогах Краснодарского края, они также устанавливаются на нескольких участках подмосковных трасс. Из названия видно, что эти приборы работают круглосуточно в одной и той же точке. Пока их мало, но постепенно парк будет пополняться, а территория охвата - расширяться.

Передвижные приборы с виду - просто железные ящики на треноге. Однако внутри такого ящика может находиться камера. Ящик подключен к небольшому аккумулятору. Информация с этой камеры может передаваться как по оптоволокну, так и по каналу Wi-Fi. Впрочем, такой ящик может оказаться "пустышкой". Как раньше было модно выставлять на обочине фанерный муляж инспектора или патрульной машины, так теперь будут выставлять и муляж приборов фото- и видео фиксаци.
Третий вид приборов - мобильные. Они уже знакомы большинству водителей, которые хоть раз попадались за превышение скорости. Ими оборудованы патрульные машины. Внешне - почти фотоаппарат, но другая начинка и другие задачи. Эти приборы не могут работать в автоматическом режиме. Они выступают в роли помощников инспектора при выявлении нарушений. На основании их картинки сотрудник Госавтоинспекции вполне может оформить постановление-квитанцию на штраф или задержать права за более серьезное нарушение. Их показания - также аргумент для суда.

Сейчас установленные в качестве эксперимента приборы фиксируют в среднем до пяти тысяч нарушений в сутки. Правда, серьезных нарушений, например, превышение скорости более чем на 60 км/час, ими замечается не больше 10 в стуки. Обработать такое количество постановлений, пока система не отработана, будет довольно сложно. Поэтому поначалу ГИБДД планирует наказывать в автоматическом режиме только за серьезное превышение скорости, например, начиная от 40 км/час. Отработав на таких нарушителях технологию выписки, доставки и получения штрафов, планируется снижать планку фиксации нарушений, пишет издание.