Как сообщил РИА "Дейта" председатель правления Приморской ассоциации автошкол Александр НИКОЛАЕВ, методики обучения вождению в России и в западной Европе значительно различаются. Если в странах Евросоюза особое внимание обращают на навыки безопасного вождения, то в России учащиеся ставят основной задачей получение прав. Более того, чтобы снизить стоимость обучения, многие приморские автошколы сокращают количество практических занятий, а ведь они просто необходимы для развития навыков безопасного вождения. Такая ситуация отражается на дорожной аварийности: чем дальше на восток, тем больше людей гибнет в ДТП.

По мнению собеседника агентства, в Приморском крае, как и в целом в России, должен быть использован положительный опыт европейских стран, где изучение проблем безопасности дорожного движения поставлено на научную основу. К примеру, европейские специалисты уделяют серьёзное внимание психологии различных категорий автомобилистов, изучают, как связаны с аварийностью возраст водителя, его усталость, состояние здоровья.

"Пока мы не поймём, что главная ценность – это человеческая жизнь, а не водительское удостоверение, в России так и будут ежегодно гибнуть на дорогах 30 тыс. человек. Усилиями одной госавтоинспекции эту проблему не решить", подчеркнул Александр Николаев.