В обсуждении приняли участие начальник отдела развития судоходства ОАО "ДНИИМФ" Михаил Холоша, начальник РАФТО Владивостокского отделения ДВЖД Станислав Маликов, начальник отдела развития транспорта Администрации Приморского края Сергей Кривец, генеральный директор ОАО "ВМТП" Вячеслав Перцев, генеральный директор ООО ТЭФ "ВладивостокВнешТранс" Татьяна Конко и другие представители транспортного сообщества Владивостока.

В ходе работы участники заседания говорили о проектах и проблемах развития транспортного коридора "Приморье – 1", о перспективах привлечения грузопотоков из КНР, объемы которых напрямую зависят от конкурентоспособных условий внутри коридора.

В своем выступлении начальник отдела развития транспорта Администрации Приморского края Сергей Кривец отметил, что реальная грузовая база, ориентированная на направление Муданьцзян – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный – порты АТР, может составить около 2 млн т, в перспективе – это десятки млн т. По его словам, чтобы направлению "Приморье – 1" придать статус международного коридора, необходимо провести переговоры на уровне Министерств транспорта обеих сторон и заключить соответствующие соглашения. В данном случае соглашения должны касаться тарифов и сроков перевозок, а также технологий прохождения грузов.

Генеральный директор ООО ТЭФ "ВладивостокВнешТранс" Татьяна Конко поделилась с собравшимися результатами первой транзитной перевозки на направлении "Приморье – 1", осуществленной компанией в 2007 году. По ее словам, в целом китайская сторона позитивно оценила работу по продвижению грузов по территории Приморья. Однако китайских бизнесменов не устраивают тарифы на перевозку и на оформление транзитных грузов.

Подводя итоги обсуждения, генеральный директор ОАО "ВМТП", председатель КС ВТУ Вячеслав Перцев назвал основные сдерживающие факторы развития коридора "Приморье – 1": сложность процедур таможенного оформления транзитных грузов, отсутствие генерального тарифного соглашения между участниками перевозок и соглашения о технологическом и организационном прохождении грузов.
Участниками заседания было предложено создать рабочую группу по развитию транзитных перевозок по коридору "Приморье-1". Кроме того, транспортным сообществом решено обратиться к Администрации Приморского края с просьбой возглавить эту рабочую группу в рамках исполнения Стратегии социально-экономического развития Приморского края.

Решения и рекомендации состоявшегося заседания по традиции будут отражены в его протоколе и направлены участникам заседания, а также другим заинтересованным организациям.