Как сообщает газета "Комсомольская правда", долгожданная мечта не одного поколения владивостокцев наконец-то начинает обретать реальные очертания. В Тихоокеанской мостостроительной компании, которая выиграла тендер на возведение сооружения, уже две недели кипит работа. Идет подготовка к постройке одного из пилонов в районе 178-го военного завода, около 36-го причала.

В конце июля – начале августа, сразу, как только будет получено разрешение, мостовики начнут строить тоннель. Начинаться он будет с проспекта Красоты, а заканчиваться за фуникулером. Строители обещают, что эти грандиозные преобразования успеют закончить за четыре месяца. Но есть и минус: все это время автолюбителям придется стоять в пробках.

- Городу придется немного помучиться, пока мы будем возводить тоннель, - рассказал заместитель гендиректора по строительству Тихоокеанской мостостроительной компании Александр ГОФМАН. – Движение будет перекрыто по кольцу фуникулера. Пока под закрытие попадет улица Суханова. Объехать можно будет по Светланской, Некрасовской, Всеволода Сибирцева и в летнее время - по Шефнера.

Но зато в будущем на старом кольце фуникулера возведут каскад пешеходных мостов и подземных переходов. А со стороны Светланской на мост тем, кто движется в сторону Чуркина, можно будет въехать по эстакаде. Это разгрузит центральные улицы.
Исторический центр Владивостока не пострадает. Строители лишь на время собираются перенести памятник Пушкину.

- В том районе планируется строительство одной из опор, расположатся строительная площадка, подъезды для техники. Чтобы не повредить памятник, мы его на время перенесем, - продолжает Александр Анатольевич.

Уже сейчас придется переезжать первым владивостокцам. Это жильцы двухэтажного дома в районе остановки "Фуникулер", там прописаны около 20 семей. А также здания ниже – гаражи, нежилые строения и еще один дом по улице Суханова, 39. Кстати, чуть ниже этой улицы будет возведена первая опора моста (всего их будет шесть).

Пойдет под снос и частный сектор в районе Голубинки между улицами Гоголя и Некрасовской. А вот съезд с проспекта Красоты перенесут ближе к морю прямо к въезду в тоннель. О том, какие здания еще придется сносить, будет известно, когда в администрации города подготовят официальный документ о землеотводе, пишет издание.

Строители отмечают, что будущий вантовый мост будет внеклассным, то есть выходящим за рамки общепринятой классификации таких строений. Он займет по длине четвертое место в мире (а следующий мост на Русский – первое). Основной его пролет составит 760 метров, общая протяженность – около трех километров с подходами. Высота над уровнем моря будет 70 метров. Общий план моста уже есть, сейчас идет работа над проектно-сметной документацией и рабочими чертежами. Для работ привлекут и иностранных специалистов, потому что ванты в России не производят. Ту часть, которая будет проходить над морем, будут строить с помощью плавучих средств – барж и плашкоутов, морских большегрузных кранов. Закончить работы строители планируют к декабрю 2011 года.