По словам президента "Иркута" Олега ДЕМЧЕНКО, компания планирует повысить долю выпуска гражданской техники с одного до 60 процентов. В основном это должно произойти за счет заказов на самолет МС-21.
С 2008-го по 2010 год "Иркут" будет технологически переоборудован для производства гражданских самолетов МС-21. Объем инвестиций составит 330 миллионов долларов. Выпуск первых деталей для МС-21, рассчитанного на 150-210 мест, "Иркут" рассчитывает начать в 2012 году.
На авиасалоне в Фарнборо президент ОАК Алексей ФЕДОРОВ объявил 14 июля, что на "Иркуте" готовится сокращение производства истребителей Су-30. Олег Демченко подтвердил, что к 2017 году "Иркут" исполнит текущие заказы, опционы, реализует программу лицензионного производства Су-30МКИ в Индии, и "фактически на этом все закончится". Стоит отметить, что в 2007 году Демченко заявлял, что портфель зарубежных заказов "Иркута" на Су-30 включает в себя производство и поставку 242 самолетов.
Еще один производитель Су-30, холдинг "Сухой", испытывает сейчас истребитель Су-35, который активно продвигает на экспорт "Рособоронэкспорт". В серийное производство Су-35 планируется запустить в 2011 году.
Доля "Иркута" в российском оборонном экспорте в 2007 году составила 15 процентов. Согласно данным Центра анализа стратегий и технологий, по итогам прошлого года компания заняла третье место в рейтинге отечественных военно-промышленных предприятий. Истребители Су-30 "Иркут" поставляет в Алжир, Малайзию и Индию.