Как сообщил РИА "Дейта" в пресс-службе краевого управления Россельхозднадзора, всем портам в Приморском крае предписано прекратить погрузочно - разгрузочные работы в темное время суток до 25 августа. Запрет связан с заражением морских судов и перевозимых грузов яйцекладками опасного карантинного вредителя леса, которым является непарный шелкопряд, обитающий в странах юго-восточной Азии

Так, в ряде районов Приморского края, прилегающих к территориям морских портов, за предыдущие годы, сложилась критическая ситуация, вызванная распространением непарного шелкопряда. Вредитель уже создал реальную угрозу лесному хозяйству Приморья, а также угрозу распространения азиатской расы непарного шелкопряда в зону Сибири, Урала и даже Европейскую часть России. Так, например, в порту Восточном, в 2007 году, в период массового лёта бабочек непарного шелкопряда, при установлении фитосанитарного состояния лишь одного судна было выявлено свыше 70 тыс. бабочек и их яйцекладок.

Ряд зарубежных стран, торговых партнёров Российской Федерации, усилили карантинные меры и не допускают в свои порты морские суда, несущие на борту опасного карантинного вредителя. Согласно международным соглашениям в области карантина растений управление Россельхознадзора по Приморскому краю вынуждено усилить фитосанитарный контроль в отношении морских судов, отходящих в США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Чили.

Но, как отмечают специалисты карантина растений, гораздо большая опасность угрожает российским лесам в связи с угрозой распространения непарного шелкопряда в сторону Европейской части России, это Сибирь, Урал, Восточно-Европейская равнина. Дело в том, что в настоящее время в Приморье ежемесячно поступают десятки тысяч подержанных импортных автомашин. В их кузовах и салонах находятся остатки почвы, растений, насекомые и их личинки, в том числе и непарный шелкопряд, бесконтрольный ввоз которого на территорию страны категорически запрещён. Однако, органы Дальневосточной таможни беспрепятственно выпускают с зоны таможенного контроля ввозимые иномарки, без определения их фитосанитарного состояния. Большая часть иномарок уходит в западные регионы страны, являясь потенциальными переносчиками опасных карантинных организмов.