Как сообщили РИА "Дейта" в Ассоциации добытчиков минтая, в сложившейся ситуации ведение промысла стало невыгодным, рыболовецкие компании могут попросту разориться, а их продукция исчезнуть с прилавков. Уже сейчас на Дальнем востоке работает на 50 судов меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

В настоящее время тонна дизельного топлива стоит 30 511 рублей. По сравнению с первым кварталом прошлого года, цена увеличилась в два раза. Доля стоимости топлива в цене готовой продукции превысила 40%. Значительно выросли расходы на судоремонт и приобретаемые для снабжения судов материалы. При этом цены на выловленное сырьё и переработанную продукцию практически не изменились.

Вопрос топливного кризиса, возникшего в рыбной отрасли, обсуждался на совещании с участием руководителей рыбопромышленных предприятий и ассоциаций Дальневосточного бассейна РФ, состоявшегося в Петропавловске-Камчатском.

"Масштабное подорожание топлива начало угрожать самому существованию рыбной отрасли", - заявил на встрече президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ.

Члены Ассоциации отмечают, что скоро невыгодно будет уходить даже за 200-мильную зону на вылов минтая, сельди и лососевых. По их словам, если государство не возьмет на себя обязанность по дотированию покупки топлива или иную форму помощи, то вылов рыбы в океане станет невозможен.

Для решения сложившейся проблемы участники Ассоциации добытчиков минтая подготовили ряд предложений в адрес российского правительства. По заявлению Германа Зверева, "реализация системного решения возможна лишь при условии совместных скоординированных действий государства и рыболовного бизнеса".

Так, со стороны государства рыбаки ожидают принятие официального постановления о наделении с января 2009 года предприятий десятилетними квотами на основе исторического принципа, прямого субсидирования отрасли через дотирование части стоимости топлива и введения налогового стимулирования отрасли за счет установления для бизнеса единого сельскохозяйственного налога и временной отмены сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Предлагаемые меры, по заявлению членов Ассоциации, могут в полной мере стать естественным механизмом государственно-частного партнерства, а также стать прозрачными в части бюджетных субсидий и налоговых вычетов.