Как сообщили РИА "Дейта" в дирекции по связям с общественностью ОАО "Владивостокский морской торговый порт", данная конструкция предназначена для временного хранения импортируемых в Россию автомобилей. Уникальная четырехъярусная стоянка состоит из 33 платформ, которые опускаются и поднимаются после выбора на пульте управления нужного номера платформы.

Управление комплексом осуществляет всего один оператор. Грузоподъемность платформ – от полутора до двух тонн. При этом максимальное время выдачи автомобиля с верхнего яруса не превышает 70 секунд.

Электромеханическая часть комплекса по надёжности, безопасности, уровню вибрации и шуму полностью соответствует требованиям норм и правил, предъявляемым к подъёмным средствам.

По информации генерального директора ООО "Владивостокский автомобильный терминал" Сергея СУЛЯНДЗИГА, стоимость комплекса составляет около 6,5 тыс. долларов за одно машино-место.

Сооружение не имеет аналогов на Дальнем Востоке, причем данную технологию можно применять и в городе, в качестве стоянки. Если ландшафт не позволяет организовать места для парковки автомобилей, подобные многоярусные комплексы могут стать отличным решением проблем временного и постоянного хранения автотранспорта. Они уже хорошо себя зарекомендовали во всех мегаполисах мира.

"Конечно, 33 автомобиля не дают большого результата, поскольку в порту ежедневно хранится около 4 тыс. автомобилей. Но сейчас порт переполнен, и машины уже практически некуда ставить. Единственный выход – строить многоэтажные стоянки", подчеркнул Сергей Суляндзига.