Как сообщили в пресс-службе мэрии Хабаровска, среди них будут и представители муниципального пассажирского автотранспорта.

С тех пор, как в марте нынешнего года краевой комитет по ценам и тарифам установил предельный уровень тарифа на перевозку пассажиров в размере 12 рублей, стоимость бензина увеличилась на 34,8 процента, а дизтоплива - на 41,1 процент. В результате муниципальные перевозчики Хабаровска оказались в финансовом прорыве - вынуждены обслуживать пассажиров, среди которых немало льготников, себе в убыток. Причем, не только они - многие коммерческие перевозчики города из-за этого расторгли с администрацией Хабаровска договоры и отказались работать на 23 городских маршрутах.

Проблема эта стала общероссийской, но во многих регионах ее решают. В Магадане, например, тариф с начала года увеличился на 23 процента и составляет сегодня 16 рублей, в Чите билет подорожал с 15 до 18 рублей, Улан-Удэ, Новосибирске и Владимире - с 12 до 15 рублей. Учитывая, что на Дальнем Востоке стоимость ГСМ значительно выше, чем в западных регионах страны, решение этого вопроса для хабаровских автотранспортников особенно актуально.

Хабаровские автобусники просчитали, что даже при нулевой рентабельности себестоимость перевозки одного пассажира сегодня должна составлять 18 рублей. При этом здесь не настаивают на очередном резком повышении стоимости проезда, что может больно ударить по населению, а рассчитывают на увеличение размеров бюджетной компенсации убытков.

Во время своего участия в акции протеста автобусники Хабаровска не намерены полностью прекращать движение по маршрутам, но вынужденную часовую паузу обещают. Этим они хотят обратить внимание на свои проблемы, полагая, что в рыночной экономике валюнтаристские решения по сдерживанию тарифов недопустимы.