Исследователи провели достаточно простой тест: группу учеников старших классов посадии перед компьютерами и запустили программу с мигающими кружочками жёлтого и синего цветов.

"Мы обнаружили, что способность четырнадцатилетнего подростка быстро оценить количество демонстрируемых объектов напрямую связана с его оценками по математике, вплоть до детского сада", - поясняет Джастин Халберда.

Затем подростков попросили оценить, каких кружочков было больше. В тех случаях, когда количество "жёлтых" и "синих" различалось существенно (10 и 25, к примеру), проблем ни у кого не возникало. Когда же их было примерно поровну, многие ученики затруднялись с ответом. Полученные результаты сравнили с успехами в математике. И вот что выяснилось: чем точнее были "угадывания", тем лучше оценки, полученные в ходе стандартного тестирования (это такая американская процедура), обнаруживались у школьника в предыдущие годы. Более того, выявленная взаимосвязь сохранялась и при оценке общего уровня когнитивных способностей и индивидуального развития.

Авторы исследования считают, что существуют некие "протоматематические" способности, которыми люди обладают всё же в разной степени. Однако это не значит, что мы рождаемся пресловутыми технарями или гуманитариями без вариантов.

Американские нейрофизиологи рассчитывают провести серию дальнейших экспериментов по установлению взаимосвязи между "чувством чисел" и способностями к точным наукам. В частности, они надеются выяснить, можно ли компенсировать неважные наследственные данные упорными занятиями. По мнению учёных, для этого есть все основания, сообщает Membrana.ru