Машина разлетелась на мелкие куски от удара и последовавшей вспышки керосина, более пяти тонн которого на момент катастрофы оставалось в баках. Если бы самолет взорвался в воздухе, подчеркивает эксперт, его обломки были бы значительно крупнее.
Возможно, что перед катастрофой оказались неисправны и другие системы самолета. Эксперты отмечают, что в случае отказа систем контроля давления на борту могли быть сильно искажены показания навигационных приборов.
Неполадками с давлением может объясняться и "неадекватность" пилота Родиона МЕДВЕДЕВА, о которой упомянул 15 сентября руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек БИКБОВ: тот выполнял указания диспетчера с точностью до наоборот, набрав высоту вместо снижения и уйдя на левый разворот вместо правого.
Характерная форма обломков с загнутыми наружу краями также может свидетельствовать о том, что из-за разницы давлений "фюзеляж лопнул подобно воздушному шарику," заявил "Коммерсанту" один из экспертов.
Напомним, что "Боинг-737-500" упал в ночь на 14 сентября в городской черте Перми. 88 человек, находившиеся на борту самолета, погибли. "Боинг" упал в нескольких десятках метров от жилых домов, однако жертв на земле удалось избежать. При падении оказались разрушены 500 метров путей Транссибирской магистрали, в результате чего поезда следовали в объезд Перми.
Спасательные работы на месте катастрофы в основном завершены, все крупные обломки и механизмы самолета помещены в ангар расположенного неподалеку аэропорта Большое Савино, где с ними работают эксперты. Обнаружены оба "черных ящика" самолета, однако из-за неисправности лентопротяжных механизмов расшифровка их содержимого задерживается.