Банк ВТБ продолжает динамичное развитие программы по обслуживанию клиентов среднего бизнеса. За первое полугодие 2008 года ВТБ в полтора раза увеличил финансирование данной категории клиентов, в результате чего объем сформированного кредитного портфеля вырос до 170 млрд. рублей, почти в два раза превысив темпы роста рынка.

В условиях роста стоимости ресурсов первого полугодия ВТБ повысил привлекательность депозитных продуктов для клиентов за счет увеличения ставок привлечения в среднем на 1,5% и расширения полномочий по проведению сделок для территориальных подразделений банка. При этом банк сохранил эффективную доходность от операций с клиентами среднего бизнеса. Процентные доходы от кредитов клиентам среднего бизнеса в первом полугодии 2008 года составили 8,3 млрд. рублей, что более чем в два раза превышает данный показатель за аналогичный период предыдущего года.

В рамках реализации программы по работе со средним бизнесом Банк ВТБ постоянно модернизирует и совершенствует продуктовый ряд, развивает комплексный подход к обслуживанию средних клиентов, предлагая широкий универсальный спектр услуг по расчетному и кассовому обслуживанию, экспортному и импортному финансированию. В текущем году динамичный рост бизнеса с региональными клиентами обеспечил рост доли комиссий в доходах с 12-14% до 18-21% по региональной сети банка.

Среди новых направлений бизнеса с корпоративными клиентами ВТБ планирует развивать предложение инвестиционно-банковских продуктов, рынок которых в регионах находится пока в стадии формирования и имеет высокий потенциал роста.

По словам Старшего вице-президента ВТБ Андрея Киселева, "в ближайшее время Банк ВТБ продолжит внедрение новых продуктов для региональных клиентов. Мы удовлетворены результатами деятельности за первое полугодие, нацелены на рост бизнеса, хотя в сложных условиях финансового и корпоративного рынков начала осени подходы банка к финансированию предприятий будут базироваться на повышенных требованиях к контролю рисков и качеству проектов. Нашим приоритетом сохраняется развитие комплексного подхода к обслуживанию клиентов".

Согласно действующей в ВТБ классификации, к сегменту "среднего бизнеса" относятся предприятия с годовой выручкой от 90 миллионов до 3 миллиардов рублей. Это динамично растущие предприятия, ориентированные на развитие собственного бизнеса, повышение конкурентоспособности, нацеленные на выход на новые рынки, в том числе и международные.

Работа со средними клиентами является одним из приоритетных направлений деятельности Банка. В связи с этим в Банке третий год подряд действует специализированная модель продаж для данного клиентского сегмента.