От пирса Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре на достроечную базу в Большой Камень отправился первый из серии танкер-химовоз, построенный амурскими корабелами для германского заказчика. Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе судостроительного завода, танкер дедвейтом свыше 18 тысяч тонн был успешно предъявлен представителям Германского Регистра Ллойда, которые дали добро на длительный переход судна по Амуру: от Комсомольска-на-Амуре до Амурского лимана и дальше — до пирса ЗСО "Восток".

В пути, который по предварительным прогнозам продлится до 20-21 октября, танкеру предстоит дважды пройти речные переката. Эти природные препятствия станут своеобразными способами тестирования тяжёлого судна, осадка которого составляет более 3-х метров. Оба перекатасамые мелководные места на всём протяжении реки Амур.

Танкер сопровождают 3 речных буксира, в порту Николаевска-на-Амуре их сменят 2 морских, принадлежащих ЗСО "Восток" и ТОФ.