Такое решение было принято на совещании по вопросу создания Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), которое состоялось во Владивостоке. В работе совещания приняли участие вице-губернатор края Павел Попов, президент ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" Владимир Пахомов, директор департамента судостроительных отраслей и промышленности Минпромторга России Леонид Стругов, руководители судоремонтных и судостроительных предприятий Приморья, представители федеральных органов власти.

Участники совещания отметили, что главным условием формирования ОСК и её дочернего предприятия ДЦСС является скорейшее акционирование предприятий, которые войдут в состав холдинга. В ходе совещания было достигнуто соглашение с представителями управления Федерального кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю, филиалом Федерального предприятия "Ростехинвентаризация" по Приморскому краю и управлением Росрегистрации по Приморскому краю о проведении этой работы в сжатые сроки, а именно – до 25 октября.
После завершения акционирования будет проведена рыночная оценка акций, которые будут переданы в ОСК.

Согласно указу Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 года в России создается три субхолдинга, которые образуют объединенную судостроительную корпорацию – Западный центр судостроения, Северный центр судостроения, Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ОАО "ДЦСС").

Деятельность ДЦСС будет направлена на обеспечение боеготовности Тихоокеанского флота, реализацию общей стратегии развития судостроительного комплекса, в том числе - проекты строительства и ремонта кораблей и подводных лодок, развитие гражданского судостроения и судоремонта, освоения континентального шельфа и мирового рынка перевозок.

Включению в состав ДЦСС после преобразования в открытые акционерные общества со стопроцентным государственным капиталом подлежат заводы Приморского края - Дальневосточный завод "Звезда", 178 СРЗ, 92 СРЗ, 30 СРЗ, а также Хабаровский судостроительный завод, Хабаровский 179 СРЗ, Северо-восточный региональный центр по ремонту и утилизации. С долей участия государства в уставном капитале 20 процентов войдут "Дальзавод" и Амурский судостроительный завод, 10 процентов - Николаевский-на-Амуре судостроительный завод.