Как сообщалось ранее, федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала снижения цен на топливо от семи крупнейших нефтяных компаний РФ: "Лукойла", "Газпром нефти", "Роснефти", ТНК-BP, "Сургутнефтегаза", "Татнефти" и НК "Альянса". Ведомство направило семи компаниям "предостережения о необходимости снижения цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями".

Ранее глава ФАС Игорь АРТЕМЬЕВ говорил, что служба может вновь возбудить антимонопольные расследования по ценовой политике в отношении лидеров рынка нефтепродуктов.

"По мнению ФАС, в настоящее время на российском оптовом рынке реализации нефтепродуктов отсутствуют экономические, технологические и иные основания, препятствующие вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, являющимся основными поставщиками нефтепродуктов на соответствующих рынках, снижать оптовые цены по всей номенклатуре нефтепродуктов, что в свою очередь должно привести к снижению розничных цен", - сказано в документе.

Три из перечисленных компаний ("Лукойл", "Роснефть" и НК "Альянс") занимаются реализацией нефтепродуктов в Приморье. Если им придется снижать цены на свою продукцию, то стоимость топлива в регионе также упадет.

Как сообщил РИА "Дейта" заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Виктор ТРЯКИН, если вертикально-интегрированные компании примут решение о снижении цен, то, естественно, нефтепродукты подешевеют и в Приморском крае. Он также отметил, что это скажется не только на стоимости автомобильного и иных видов топлива, но и на темпах инфляции в целом, поскольку обычно цена ГСМ закладывается в себестоимость любой продукции.

Однако, по мнению собеседника агентства, вероятность этого крайне мала. Прежде всего, нефтяные компании могут не последовать предписанию ФАС и оспорить его в суде. Тогда этот процесс может затянуться на долгое время. Кроме того, антимонопольная служба не может прямо предписать снизить цены на определенную сумму или процент – стоимость продукции просто должна быть экономически обоснована, а между компаниями – поставщиками не должно существовать сговора об удержании цен на определенном уровне. Если в случае проверки выяснится, что предприятия ведут экономически оправдывающую себя ценовую политику, вероятнее всего, контролирующие органы окажутся бессильны повлиять на стоимость бензина как в крае, так и в стране в целом.