Правительствами России и КНР подписано соглашение о строительстве трансграничного железнодорожного моста через Амур в районе речных портов Нижнеленинский в Еврейской автономной области и Тунцзян - в провинции Хэйлунцзян. Теперь возведение перехода, который окажет сильнейшее влияние на социально-экономическое развитие ЕАО и соседних с ней территорий российского Дальнего Востока, остается лишь делом времени и техники, сообщили РИА "Детйа" в правительстве Еврейской АО.
Идея строительства железнодорожного моста через пограничный Амур на территории Еврейской автономии принадлежит компании "Ариком" (группа компаний "Петропавловск"), которая реализует масштабный проект по созданию на Дальнем Востоке крупнейшего комплекса черной металлургии. В частности на территории ЕАО будут построены Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат и металлургический завод в районе станции Известковая. Для более эффективной работы всего этого комплекса и кратчайшего доступа на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Ариком" реконструирует железнодорожную ветку Биробиджан-Ленинское и возведет совместно с китайскими партнерами мост через Амур. Специально для этого еще в 2006 году было создано ООО "Рубикон", которое займется инвестированием и строительством российской части моста.