Как сообщает "Комсомольская правда", в пятницу вступают в силу запретительные пошлины на ввоз кузовов автомобилей. С 14 ноября пошлина на ввоз автомобильного кузова станет пять тысяч евро за штуку как минимум. Если 15 процентов таможенной стоимости превысят эту сумму, то придется заплатить больше. Причем драконовский платеж распространяется и на бэушные кузова, и на новые. Под эту ставку попадают не только корпуса легковых автомобилей, но и грузопассажирских фургонов и гоночных скоростных болидов.

- Это запретительная мера,- пояснила руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина СТЕЦУРЕНКО. - Так называемые конструкторы станет бессмысленным ввозить в обход закона. Ведь сейчас нередко, чтобы уклониться от таможенных платежей в полном объеме, автомобиль разбирают прямо на судне. Якобы ввозят запчасти.

По данным таможни, за девять месяцев нынешнего года количество кузовов, ввозимых через Владивостокскую таможню, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось с 26 тысяч до 49 тысяч, то есть почти вдвое. После введения новой ставки ввозной таможенной пошлины прогнозируется резкое снижение объемов ввоза кузовов. Новая ставка таможенной пошлины является временной и утверждена сроком на девять месяцев. Самое печальное то, что автомобилист, попавший в аварию, в которой сильно пострадал корпус машины, теперь фактически не сможет восстановить своего железного коня. Проще будет купить новое авто. Если, конечно, сумеет на него заработать.

Законодательные инициативы, касающиеся импорта японок, к сожалению, просто лишат приморцев возможности приобрести машину по доступной цене. Напомним, что Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике России рекомендовала увеличить таможенную пошлину на ввоз в Россию легковых авто в возрасте от одного года до трех лет с 25 до 30 процентов. Аналогичные размеры ставок предлагается ввести и для легковых автомобилей в возрасте от трех до пяти лет. Мало того, комиссия рекомендовала правительству страны также повысить таможенные пошлины на иномарки со сроком эксплуатации больше пяти лет. Как водится, объясняются непопулярные меры необходимостью поддержать отечественный автопром (как будто он у нас есть).

Автомобильная общественность Владивостока возмущена. Народ готовится организовать 22 ноября Всероссийскую акцию протеста против мер, реально ухудшающих положение граждан, не обремененных пузатой мошной.

Мнение эксперта
Константин ШАТОБА, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов Приморского края:

"На приморском рынке японки подорожают на 4 - 5 тысяч долларов"

- В случае введения пошлин, которые сейчас обсуждаются в правительстве, от приморского авторынка останется не более 20 процентов. Реально будут ввозить только машины 2004 - 2005 годов выпуска. На авто старше и моложе пошлины станут уже запредельными. К примеру, машины старше пятилетнего возраста в основном везут физические лица для личного пользования, а не на продажу. Если пошлина вырастет на 50 процентов и более, потеряется смысл за ними ехать. Остаются трех- и четырехлетки, которые и сейчас на японских аукционах стоят дорого. На приморском рынке они сейчас оцениваются в среднем $10 тысяч. А будут $14 - 15 тысяч. Приморский малый бизнес, связанный с авто, просто умрет. И речь не только о торговле машинами. Автомастерские и другие малые предприятия тоже окажутся без работы.