На днях компания "Водафон" приняла решение о закупке в Китае 10 млн. мобильных телефонов марки "Чжунсин". Вместе с тем, как пишет "Жэньминь Жибао", "Водафон" выразил намерение о сотрудничестве с китайскими предприятиями. По мнению аналитика Дэн Чжунъюаня, хотя глобальный финансовый кризис наносит удар по отечественной телекоммуникационной продукции и рынку производства, но китайским предприятиям предстоят возможности "стать партнерами международных операторов".
Генеральный менеджер "Водафона" в Китае Ся Хао отметил, что это первая масштабная закупка "Водафоном" китайских мобильных телефонов. Исходя из того, что непрерывно повышается себестоимость производства в мировом масштабе и все крупные отрасли отрицательно смотрят на глобальные финансовые перспективы, в частности информатизационная индустрия стремится к сокращению себестоимости в ответ на усиливающееся давление, "Водафон" принял решение о массовой закупке у китайских предприятий. За счет низкой себестоимости и высокого качества китайского производства "Водафон" стремится обновлять свою сеть.
По мнению аналитиков, из-за преимущества в себестоимости мобильных телефонов марки "Чжунсин" на этот раз закупка "Водафона" оказывает давление на мобильные телефоны марки "Нокиа" и "Моторолла", что может уменьшить прибыль данных компаний на рынке дешевых мобильных телефонов.
Намечается замедление темпа развития глобального рынка телекоммуникаций на фоне глобального финансового кризиса, что приведет к сокращению рыночного спроса, ожидается сокращение потенциала роста рынка у отечественных производителей.
Финансовый кризис заставляет операторов на европейском и американском рынке испытывать сравнительно большое давление в отношении средств. По мнению Дэн Чжунъюаня, цена продукции и услуг у отечественных предприятий сравнительно низкая, кстати, разница в технологии и качестве незначительная. Все это приводит к тому, что "Чжунсин" и "Хуавэй" становятся потенциальными партнерами сотрудничества международных операторов.
С другой стороны, финансовый кризис приводит к дефициту средств и спаду размера доходов зарубежных телекоммуникационных предприятий. В условиях нестабильного тылового обеспечения международные телекоммуникационные предприятия в определенной степени замедляют свою экспансию на китайском рынке. На фоне относительно стабильной экономики "Чжунсин", "Хуавэй" и другие отечественные производители испытывают сравнительно легкое давление. Это в определенной степени повышает конкурентоспособность отечественных производителей.