Далеко не все моряки-подводники согласны с подобным мнением.
Как прокомментировал РИА "Дейта" профессиональный подводник, отдавший флоту около 40 лет, бывший командир дивизии атомных лодок, контр-адмирал в отставке, "говорить о причинах трагедии с высокой степенью достоверности могут лишь те, кто был на К-152 в момент аварии и изучал лодку непосредственно после неё. Построением версий заниматься уже бессмысленно. Я в 1980-х участвовал в приемке головной лодки проекта 971 и могу сказать, что лодки этого типа отличные, с высокой степенью защищенности. Мне непонятно почему на лодке находилось 208 человек, по советским нормативам количество лиц, находящихся на лодке в период испытаний и т.д. не может превышать 75% от численности экипажа – иными словами больше 150 человек там быть просто не должно. Возможно, не у всех были ПДА, на использование ШДУ не было времени, что и повлекло за собой жертвы. Недостаточно слаженно мог отработать и экипаж. Кстати на лодках этого типа всего около 8 матросов, которые занимаются хозяйственной работой. То, что матрос-контрактник, прослуживший уже на лодке несколько лет, мог нечаянно или по ошибке включить ЛОХ – исключено. Видимо, просто было нужно найти виновника. Но надо же еще будет и доказать его вину. В любом случае, нужно ждать решения комиссии и решения суда и не нагнетать страстей заранее", - отметил собеседник агентства.