Как сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к следствию, получено экспертное подтверждение того, что система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) на подводной лодке была запущена в действие вследствие манипуляций с локальным пунктом управления второго, жилого отсека АПЛ. Расшифровка информации блока "Ротор" (аналог авиационных "черных ящиков") показала, что была проведена калибровка датчика температуры воздуха, находящегося во втором отсеке. В один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, на что система пожаротушения соответствующим образом и отреагировала.

По его данным, в совершении несанкционированных операций подозревают матроса-контрактника Дмитрия ГРОБОВА, который во время ЧП стоял на вахте, а 13 ноября был задержан. Код доступа к пульту управления был написан там же карандашом, сообщает газета.

Военно-следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту пока не комментирует подробности расследования.

Бывшие подводники сомневаются в версии следствия о единоличной ответственности матроса. "Святое правило подводников: не знаешь - не трогай. Опытный матрос-контрактник не мог его не знать", - сказал "Коммерсанту" капитан первого ранга запаса Тарас МОСКАЛЕНКО, командовавший ПЛАРК 675-го проекта.