Как сообщил РИА "Дейта" пресс-секретарь начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Александр АРТАМОНОВ, сейчас на полигоне отделения железной дороги в ожидании выгрузки простаивает более 70 составов с углем и нефтепродуктами, адресованных в порты "Восточный" и "Посьет", а также прибывших в адрес грузополучателей на станциях Крабовая и Блюхер. Портовики не справляются с возросшим потоком груза.
Угольные терминалы приморских портов переполнены, приём и организация выгрузки вагонов в портах проходят крайне неудовлетворительно. Более 5000 гружёных вагонов в ожидании выгрузки в портах Приморья рассредоточены по всему Владивостокскому отделению дороги, создавая серьёзную угрозу парализовать движение на восточном участке Транссиба. Железная дорога несет огромные убытки от многодневного простоя вагонов.
Главная причина искусственно созданной угольной "пробки на рельсах" – непринятие грузополучателями должных мер по фрахтованию и планомерной подаче морских судов под погрузку в порты Приморья. Чтобы исправить ситуацию, руководство Дальневосточной магистрали намерено ввести жесткие санкции в отношении грузополучателей за сверхнормативный простой созданных ими "складов на колесах", простаивающих на путях общего пользования отделения дороги в ожидании выгрузки.