Как сообщили РИА "Дейта" в управлении корпоративных коммуникаций компании, это первый этап стратегической программы Первой грузовой компании по переходу к публичным тарифам. "Мы считаем публичные тарифы главным итогом года работы компании, – заявил Салман Бабаев. – Наша цель – прозрачность Мы стремимся к тому, чтобы наши тарифы были доступны для всех участников перевозочного процесса, чтобы клиенты имели возможность сравнивать цены на наши услуги с ценами на услуги других операторов, выбирать. Рынок железнодорожных перевозок должен стать открытым. Это привлечёт в сектор дополнительные инвестиции, повысит к нему интерес западных инвесторов" – подчеркнул Салман Бабаев.
Кроме того, переход к публичным тарифам, по мнению генерального директора ПГК, позволит грузовладельцам планировать на перспективу расходную часть своего бюджета и существенно сократит переговорный процесс на стадии заключения договоров, поскольку ставки будут известны.
В дальнейшем планируется раскрыть ставки и на перевозки других видов грузов. В качестве стартовых выбраны тарифы на транспортировку цемента, поскольку ПГК является лидером в данном сегменте перевозок. В октябре 2008 г. ПГК объявила 30% снижение цен на транспортировку российского цемента, следуя отрицательной динамике рынка. Калькулятор тарифов доступен на интернет-сайте ОАО "Первая грузовая компания", с его помощью можно рассчитать стоимость перевозки, в зависимости от расстояния и количества вагонов, планируемых к отправке.