Как сообщает газета "Владивосток", строители обещают, что уже в декабре в районе фуникулёра будут поочерёдно открывать дороги. Полностью развязку планируют ввести в строй к Новому году.

По словам гендиректора Тихоокеанской мостостроительной компании Виктора ГРЕБНЕВА, в районе Фуникулера полным ходом идёт восстановление транспортной развязки. Неделю назад земляные работы здесь были завершены, и сейчас идет возведение верхних перекрытий секций тоннеля. Полностью перекрыты 6-я и 7-я секции, а всего их 12. Строители заканчивают бетонировать стены. Всего на бетонирование тоннеля будет израсходовано 17 тысяч кубометров бетона - в работе сейчас 12-я тысяча. Тоннель станет въездом на мост через бухту Золотой Рог.

Проезд через фуникулёр по плану должен быть открыт к 31 декабря. Можно было сделать это и раньше, но задержка работ произошла из-за жилого дома на Суханова и двух торговых киосков, которые снесли только в минувшее воскресенье. А здесь по плану - сосредоточен серьёзный объём работ: пешеходный мост, два подземных перехода и подпорная стенка.

Тем не менее, делается все, чтобы открыть транспортную развязку до Нового года. Отдельные дороги будут сданы в эксплуатацию в течение декабря – по мере их готовности.

Со стороны Первой Речки будет построена новая дорога между улицами Гоголя и Некрасовской. Затем въезд в четырёхполосный 300-метровый тоннель на "Фуникулёре" под "кольцом". От тоннеля дорога выйдет на опору № 1 и дальше по скверу в район 37-го причала, далее на мыс Чуркина над территорией Первомайского судоремонтного завода - в район улиц Калинина и Харьковской, где будет построена ещё одна развязка.
Для пешеходов в районе Фуникулёра строятся четыре подземных перехода, где основные работы будут завершены также до Нового года, одновременно с транспортной развязкой.

На мосту через Золотой Рог будут четыре полосы движения, по две в обе стороны. Карманов не предусмотрено, на таких сооружениях их установка просто неэффективна. С каждой стороны моста будет выделена специальная полоса - как раз для подобных "внештатных" ситуаций.

Подогрева моста не предусмотрено. Прежде всего потому, что это предполагает совсем другие затраты на строительство и содержание такого дорожного полотна. Снег и лёд с моста убирать будут дорожные службы, логичнее было бы создать какое-то специальное подразделение для моста. Как эти работы будут организованы – вопрос к руководителям дорожных служб и к городским властям.

О пешеходах… Нормальному человеку вряд ли придёт в голову почти три километра идти по мосту и отравлять себя выхлопными газами. Для прогулок можно выбрать и более подходящее место. Поэтому пешеходных дорожек и тропинок на мосту не будет. А добраться на другую сторону бухты можно будет не только на машине, но и на автобусе – общественный транспорт у нас ещё никто не отменял…

Мост строится на деньги налогоплательщиков, а не на средства какой-нибудь частной компании. Поэтому, по словам гендиректора, было бы аморальным вводить платный проезд.

Без стыков такой мост не построишь. Но в кабине машины они ощущаться не будут. Разве что на въезде на мост и съезде с него вы их почувствуете, и то слегка.

По поводу качества. Подъездные дороги на сегодняшний день можно строить в любое время года – мощная техника это позволяет делать. Действительно, ещё несколько лет назад зимой в Приморье дороги практически не строились, поскольку земляное полотно в этом случае должно было отдыхать ещё целый год. На сегодняшний день в компании опробована новейшая дорожная техника, которая даёт отличные результаты работ и зимой.

Значительно улучшил качество работ английский передвижной бетонный завод на колёсах. Его опробовали в начале этого года на дороге Раздольное - Хасан и остались довольны результатами. Передвижной бетонный завод сейчас также применятся и на строительстве моста через бухту Золотой Рог. Понятно, что когда весь процесс приготовления бетона контролируется компьютером, а бетон готовится прямо на строительной площадке, то его качество очень хорошее.

На строительстве моста используются новые прогрессивные технологии. Для широкого круга читателей их эффект можно объяснить следующим образом: повышаются характеристики таких свойств дорожного полотна, как трещиностойкость, морозостойкость и водонепроницаемость. В то же время количество его слоёв сократилось до двух (раньше было четыре), а значит, сокращаются расходы на материалы и трудозатраты, что, в конечном счёте, сокращает и сроки строительства.

На мостовом покрытии будет использован материал нового поколения - сталефибробетон, обладающий повышенной прочностью на растяжение и излом благодаря содержащейся в нём "фибре" - тонким стальным волокнам. "Дорожная одежда" для моста сегодня делается как раз из сталефибробетона, который готовится на передвижном бетонном заводе.

Временного пешеходного мостика в районе Фуникулёра в первых числах декабря здесь уже не будет… НО! По словам руководства мостостроительной компании, это "приятный сюрприз, который жители Владивостока увидят сами. Ждать осталось недолго…", пишет издание.