Компания "КОМКОН" представила первые результаты мониторинга реакции россиян на экономический кризис. Сбор данных "первой волны" кризисного мониторинга проходил с 1 по 7 ноября. В дальнейшем, как сообщает пресс-служба "КОМКОН", мониторинг будет проводиться ежемесячно вплоть до стабилизации экономической ситуации в стране.

По результатам опроса 65 процентов участников исследования назвали экономический кризис в России одной из наиболее важных тем настоящего. Cкорее, волнует или очень волнует кризис в стране 80 процентов опрошенных. Абсолютное большинство россиян уже столкнулось с различными проявлениями кризиса на собственном опыте.

Две трети (66 процентов) респондентов сказали, что стали экономить хотя бы на одной из 28 продуктовых категорий, включенных в опрос. Чуть больше четверти респондентов (26 процентов) закупили впрок продукты хотя бы одной из этих категорий. Россияне стали экономить на кафе и ресторанах - среди тех, кто хотя бы время от времени питался вне дома, 10 процентов стали делать это реже, либо отказались вообще; 38 процентов опрошенных стали экономить, выбирая более дешевые заведения и блюда.

По результатам опроса, 56 процентов жителей России, в первую очередь, стали экономить на покупке мясных деликатесов. От покупки рыбных деликатесов отказались 49 процентов респондентов. А вот экономить на алкоголе решилось чуть больше трети опрошенных – 36 процентов.